467
Фонд
:
Ф. 467 Научно-исследовательский институт технического стекла (НИТС)
Министерства авиационной промышленности СССР
Министерства авиационной промышленности СССР
Номер фонда
:
467
Наименование
:
НИТС
Полное наименование
:
Научно-исследовательский институт технического стекла (НИТС)
Министерства авиационной промышленности СССР
Научно-исследовательский институт технического стекла (НИТС)
Министерства авиационной промышленности СССР
Аннотация
:
Научно-исследовательская документация постоянного хранения за 1963, 1967 – 1973 гг.., представленная научно-техническими отчётами, кратким техническим отчетом. Работы, включая литературные обзоры отечественных и зарубежных источников, посвящены изучению и разработке технологий стекла, керамики, различных сплавов, применяемых в авиации при изготовлении отдельных элементов летательных аппаратов.
Ранее на хранение в РГА г. Самара (Ф. Р-286с) были переданы документы по описям: № 1с-6 (1954 - 1975 гг.), № 1с-6 (1976 - 1982 гг.), № 1с-6 (1983 -1985 гг.), № 1с-6 (1985 -1990 гг.), № 2с-3 (1958 -1981 гг.), № 2с-3 (1979 -1985 гг.), № Зс-5 (1958 - 1982 гг.), № 5с-1 (1955 -1975 гг.), № 5с-1 (1983 -1985 гг.), № 5с-1 (1985 -1990 гг.), № 6с-2 (1959 -1985 гг.).
Научно-исследовательская документация постоянного хранения за 1963, 1967 – 1973 гг.., представленная научно-техническими отчётами, кратким техническим отчетом. Работы, включая литературные обзоры отечественных и зарубежных источников, посвящены изучению и разработке технологий стекла, керамики, различных сплавов, применяемых в авиации при изготовлении отдельных элементов летательных аппаратов.
Ранее на хранение в РГА г. Самара (Ф. Р-286с) были переданы документы по описям: № 1с-6 (1954 - 1975 гг.), № 1с-6 (1976 - 1982 гг.), № 1с-6 (1983 -1985 гг.), № 1с-6 (1985 -1990 гг.), № 2с-3 (1958 -1981 гг.), № 2с-3 (1979 -1985 гг.), № Зс-5 (1958 - 1982 гг.), № 5с-1 (1955 -1975 гг.), № 5с-1 (1983 -1985 гг.), № 5с-1 (1985 -1990 гг.), № 6с-2 (1959 -1985 гг.).
Историческая справка
:
В 1954 г. Постановлением Совета Министров СССР № 1918-880 от 10.09.1954 г. с целью разработки и производства изделий остекления из силикатного стекла для авиационной техники из подразделений завода «МОСАВТОСТЕКЛО» было создано Специальное проектно-конструкторское бюро по стеклу (СПКБ) (присвоено закрытое наименование – п/я 3841).
Постановлением Совета Министров СССР № 773 от 05.07.1957 г. СПКБ переименовано в Государственное специальное проектно-конструкторское бюро по стеклу (ГСПКБ). Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28.03.1958 г. ГСКПБ присвоено закрытое наименование - п/я 3318.
С 1963 по 1966 гг. ГСКПБ значится как Организация п/я 3318.
Организация п/я 3318 приказом Государственного комитета по авиационной технике СССР № 175 от 30.04.1966 г. переименован в «Научно-исследовательский институт технического стекла» (НИТС) (присвоено закрытое наименование – п/я А-7727).
На основе Государственной программы приватизации Распоряжением ГК РФ по управлению государственным имуществом № 1554-р от 17.06.1994 г. институт преобразован в акционерное общество открытого типа «Научно-исследовательский институт технического стекла» (АООТ «НИТС»), а затем, начиная с 1997 года – в открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт технического стекла» (ОАО «НИТС»).
С 1966 по 2008 гг. институт неоднократно менял свою подведомственность и переходил в ведение следующих ведомств:
- Министерства авиационной промышленности (30.04.1966 – 1991 гг.);
- Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности РСФСР (1991 – 1992 гг.);
- Главного управления авиационной промышленности (1993 – 17.06.1994 гг.);
- Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности (Госкомоборонпрома России) (17.06.1994 – 1996 гг.);
- Министерства оборонной промышленности Российской Федерации (1996 – 1997 гг.);
- Министерства оборонной промышленности Российской Федерации (1997 год);
- Министерства экономики Российской Федерации (1997 – 1999 гг.);
- Российского авиационно-космического агентства (РАКА) (1999 – 2004 гг.);
- Федерального агентства по промышленности России (Роспром) (2005 – 2008 гг.).
С 2008 года по настоящее время институт находится в ведении Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (Государственной корпорации «Ростех»).
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» №99-ФЗ от 05.05.2014 г. ОАО «НИТС» 08.07.2015 г. был переименован в акционерное общество «Научно-исследовательский институт технического стекла» (АО «НИТС»).
В соответствии с решением Внеочередного общего собрания акционеров от 14.11.2017 г. АО «НИТС» 05.12.2017 г. был переименован в акционерное общество «Научно-исследовательский институт технического стекла им. В.Ф. Солинова» (АО «НИТС им. В.Ф. Солинова»).
За время своего существования АО «НИТС им. В.Ф. Солинова» вырос в научно-исследовательское учреждение с самостоятельной исследовательской, производственной и испытательной базой, способное решать на высоком научно-техническом уровне все вопросы по остеклению транспортных средств. Будучи комплексной организацией, АО «НИТС им. В.Ф.Солинова» объединяет в своем составе материаловедческие, технологические и конструкторские подразделения, производство и испытательную базу, осуществляя полностью завершенный инновационный цикл от поисковых исследований по новым материалам и технологиям до организации производства и поставку новой продукции.
В институте зародилась новая отрасль науки – конструкционная оптика (ИКО), объединившая в себе разделы оптики, сопромата, материаловедения и технологии стекла и керамики, в целях создания прозрачных материалов и разработки технологий производства изделий для авиакосмической техники, судостроения, автомобилестроения, химических аппаратов, энергетических установок, медицинской промышленности и строительства.
В АО «НИТС им. В.Ф. Солинова» были разработаны научные основы применения хрупких неорганических материалов (стекол, керамики, ситаллов) в ответственных конструкциях, выдерживающих при эксплуатации суровые внешние воздействия: давление и вакуум, высокие и низкие температуры, солнечную и ионизирующую радиацию, удары, ускорения и т.п.
Большую роль в развитии теории ИКО сыграли выдающиеся специалисты в области стекла: доктора наук Бреховских С.М., Солинов В.Ф., Богуславский И.А., Соломин Н.В., Янишевский В.М., Шелюбский В.И., Дмитриев В.М., Машир Ю.И., кандидаты наук Краевский С.Л., Микуло Р.В., Постольская Е.Ф., специалисты в области прочности материалов к.т.н. Успенский А.А., доктора наук Толкачев В.М., Чулков П.П., и другие.
Научными работниками института разработаны технологии получения высокопрочных стеклопластин, в которых механическая прочность стандартного листового стекла повышена с 100-150 МПа до 1500-2000 МПа, что является до сих пор не превзойденным мировым приоритетом и позволяет выпускать продукцию, превосходящую зарубежные аналоги по прочностным, оптическим и весовым показателям.
В институте создано более 300 изделий конструкционной оптики (ИКО), нашедших применение в авиационной, космической, автомобильной, судовой, строительной технике, сфере культуры и быта, в числе которых:
- птицестойкие электрообогревные изделия остекления самолетов Ил-76, Ил-78, Ил-80, Ил-82, Ил-86, Ил-96, Ил-102, Ил-114, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-30, Ан-32, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225, Як-42, Бе-200 и др.;
- прецизионные иллюминаторы и оптические фотолюки, работающие в видимой и ИК-области спектра, для бортовых оптических приборов и систем;
- жаропрочные прецизионные визуальные и оптические иллюминаторы для всех космических аппаратов, в том числе для кораблей «Салют» и «Союз», Марс-71», «Марс-73», «Венера-73» орбитальной станции "Мир", межпланетных станций «Венера», «Марс», «Комета Галлея», многоразового космического корабля "Буран", МКС «Альфа»;
- высокопрочные иллюминаторы для глубоководной аппаратуры «Поиск-6», «Шар-2», «Шар-6», «Колва», 1840, ЗМ-17, ЗЧ-17 и других.
- стойкое ударопрочное остекление автомашин ЗИЛ, КАМАЗ, Урал, УАЗ, специальных железнодорожных вагонов, а также различных модификаций боевых машин пехоты;
- оптические окна энергетических установок (Токомак) и ИК- прозрачные выходные люки мощных лазерных установок;
- защитное остекление транспортных средств для работы в условия радиации при ликвидации аварии в Чернобыле;
- оптические системы (светорассеиватели, иллюминаторы и т.д.) для наземных испытательных комплексов космической техники, авиационных тренажеров;
- керамические композиционные материалы с высокой ударной вязкостью и жаропрочностью до 1500оС;
- самонагревающиеся керамические штампы размером до 500х1000 мм для производства монолитных и сотовых панелей из стали, титана и алюминиевых сплавов для перспективных самолётов;
- серия материалов и технологических процессов изготовления металлургической керамики для технологии производства литых охлаждаемых лопаток газотурбинных двигателей с разноосной, направленной и монокристаллической структурой;
- саркофаг для мавзолея В.И. Ленина и аналогичных сооружений в ряде стран мира.
- музейные витрины Оружейной Палаты и алмазного фонда Московского Кремля.
В 1954 г. Постановлением Совета Министров СССР № 1918-880 от 10.09.1954 г. с целью разработки и производства изделий остекления из силикатного стекла для авиационной техники из подразделений завода «МОСАВТОСТЕКЛО» было создано Специальное проектно-конструкторское бюро по стеклу (СПКБ) (присвоено закрытое наименование – п/я 3841).
Постановлением Совета Министров СССР № 773 от 05.07.1957 г. СПКБ переименовано в Государственное специальное проектно-конструкторское бюро по стеклу (ГСПКБ). Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28.03.1958 г. ГСКПБ присвоено закрытое наименование - п/я 3318.
С 1963 по 1966 гг. ГСКПБ значится как Организация п/я 3318.
Организация п/я 3318 приказом Государственного комитета по авиационной технике СССР № 175 от 30.04.1966 г. переименован в «Научно-исследовательский институт технического стекла» (НИТС) (присвоено закрытое наименование – п/я А-7727).
На основе Государственной программы приватизации Распоряжением ГК РФ по управлению государственным имуществом № 1554-р от 17.06.1994 г. институт преобразован в акционерное общество открытого типа «Научно-исследовательский институт технического стекла» (АООТ «НИТС»), а затем, начиная с 1997 года – в открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт технического стекла» (ОАО «НИТС»).
С 1966 по 2008 гг. институт неоднократно менял свою подведомственность и переходил в ведение следующих ведомств:
- Министерства авиационной промышленности (30.04.1966 – 1991 гг.);
- Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности РСФСР (1991 – 1992 гг.);
- Главного управления авиационной промышленности (1993 – 17.06.1994 гг.);
- Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности (Госкомоборонпрома России) (17.06.1994 – 1996 гг.);
- Министерства оборонной промышленности Российской Федерации (1996 – 1997 гг.);
- Министерства оборонной промышленности Российской Федерации (1997 год);
- Министерства экономики Российской Федерации (1997 – 1999 гг.);
- Российского авиационно-космического агентства (РАКА) (1999 – 2004 гг.);
- Федерального агентства по промышленности России (Роспром) (2005 – 2008 гг.).
С 2008 года по настоящее время институт находится в ведении Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (Государственной корпорации «Ростех»).
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» №99-ФЗ от 05.05.2014 г. ОАО «НИТС» 08.07.2015 г. был переименован в акционерное общество «Научно-исследовательский институт технического стекла» (АО «НИТС»).
В соответствии с решением Внеочередного общего собрания акционеров от 14.11.2017 г. АО «НИТС» 05.12.2017 г. был переименован в акционерное общество «Научно-исследовательский институт технического стекла им. В.Ф. Солинова» (АО «НИТС им. В.Ф. Солинова»).
За время своего существования АО «НИТС им. В.Ф. Солинова» вырос в научно-исследовательское учреждение с самостоятельной исследовательской, производственной и испытательной базой, способное решать на высоком научно-техническом уровне все вопросы по остеклению транспортных средств. Будучи комплексной организацией, АО «НИТС им. В.Ф.Солинова» объединяет в своем составе материаловедческие, технологические и конструкторские подразделения, производство и испытательную базу, осуществляя полностью завершенный инновационный цикл от поисковых исследований по новым материалам и технологиям до организации производства и поставку новой продукции.
В институте зародилась новая отрасль науки – конструкционная оптика (ИКО), объединившая в себе разделы оптики, сопромата, материаловедения и технологии стекла и керамики, в целях создания прозрачных материалов и разработки технологий производства изделий для авиакосмической техники, судостроения, автомобилестроения, химических аппаратов, энергетических установок, медицинской промышленности и строительства.
В АО «НИТС им. В.Ф. Солинова» были разработаны научные основы применения хрупких неорганических материалов (стекол, керамики, ситаллов) в ответственных конструкциях, выдерживающих при эксплуатации суровые внешние воздействия: давление и вакуум, высокие и низкие температуры, солнечную и ионизирующую радиацию, удары, ускорения и т.п.
Большую роль в развитии теории ИКО сыграли выдающиеся специалисты в области стекла: доктора наук Бреховских С.М., Солинов В.Ф., Богуславский И.А., Соломин Н.В., Янишевский В.М., Шелюбский В.И., Дмитриев В.М., Машир Ю.И., кандидаты наук Краевский С.Л., Микуло Р.В., Постольская Е.Ф., специалисты в области прочности материалов к.т.н. Успенский А.А., доктора наук Толкачев В.М., Чулков П.П., и другие.
Научными работниками института разработаны технологии получения высокопрочных стеклопластин, в которых механическая прочность стандартного листового стекла повышена с 100-150 МПа до 1500-2000 МПа, что является до сих пор не превзойденным мировым приоритетом и позволяет выпускать продукцию, превосходящую зарубежные аналоги по прочностным, оптическим и весовым показателям.
В институте создано более 300 изделий конструкционной оптики (ИКО), нашедших применение в авиационной, космической, автомобильной, судовой, строительной технике, сфере культуры и быта, в числе которых:
- птицестойкие электрообогревные изделия остекления самолетов Ил-76, Ил-78, Ил-80, Ил-82, Ил-86, Ил-96, Ил-102, Ил-114, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-30, Ан-32, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225, Як-42, Бе-200 и др.;
- прецизионные иллюминаторы и оптические фотолюки, работающие в видимой и ИК-области спектра, для бортовых оптических приборов и систем;
- жаропрочные прецизионные визуальные и оптические иллюминаторы для всех космических аппаратов, в том числе для кораблей «Салют» и «Союз», Марс-71», «Марс-73», «Венера-73» орбитальной станции "Мир", межпланетных станций «Венера», «Марс», «Комета Галлея», многоразового космического корабля "Буран", МКС «Альфа»;
- высокопрочные иллюминаторы для глубоководной аппаратуры «Поиск-6», «Шар-2», «Шар-6», «Колва», 1840, ЗМ-17, ЗЧ-17 и других.
- стойкое ударопрочное остекление автомашин ЗИЛ, КАМАЗ, Урал, УАЗ, специальных железнодорожных вагонов, а также различных модификаций боевых машин пехоты;
- оптические окна энергетических установок (Токомак) и ИК- прозрачные выходные люки мощных лазерных установок;
- защитное остекление транспортных средств для работы в условия радиации при ликвидации аварии в Чернобыле;
- оптические системы (светорассеиватели, иллюминаторы и т.д.) для наземных испытательных комплексов космической техники, авиационных тренажеров;
- керамические композиционные материалы с высокой ударной вязкостью и жаропрочностью до 1500оС;
- самонагревающиеся керамические штампы размером до 500х1000 мм для производства монолитных и сотовых панелей из стали, титана и алюминиевых сплавов для перспективных самолётов;
- серия материалов и технологических процессов изготовления металлургической керамики для технологии производства литых охлаждаемых лопаток газотурбинных двигателей с разноосной, направленной и монокристаллической структурой;
- саркофаг для мавзолея В.И. Ленина и аналогичных сооружений в ряде стран мира.
- музейные витрины Оружейной Палаты и алмазного фонда Московского Кремля.
Количество дел
:
216
Крайние даты документов
:
1963-1975
Количество описей
:
2