Р-500
Фонд
:
Ф. Р-500 Государственное унитарное предприятие «Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам Министерства путей сообщения РФ» (ГУП «ПТКБ ЦП МПС РФ»)
Номер фонда
:
Р-500
Наименование
:
ГУП «ПТКБ ЦП МПС РФ»
Полное наименование
:
Государственное унитарное предприятие «Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам Министерства путей сообщения РФ» (ГУП «ПТКБ ЦП МПС РФ»)
Государственное унитарное предприятие «Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам Министерства путей сообщения РФ» (ГУП «ПТКБ ЦП МПС РФ»)
Переименования
Дата
:
01.01.1934-01.01.1936
Переименование
:
Конструкторское бюро №1 Центрального треста машиностроения
Сокращенное наименование
:
КБ №1 ЦМТ
Примечание
:
Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)
Дата
:
01.01.1936-01.01.1939
Переименование
:
Центральное проектное бюро ЦМТ
Сокращенное наименование
:
КПБ ЦМТ
Примечание
:
Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)
Дата
:
01.01.1939-08.10.1940
Переименование
:
Конструкторское бюро Центрального управления заводов железнодорожного машиностроения
Сокращенное наименование
:
КБ ЦУМЗ
Примечание
:
Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)
Дата
:
01.03.1933-01.07.1933
Переименование
:
Проектная контора "Объединение по производству,ремонту и проектированию машинооборудования и машинотехники для нужд транспорта"
Сокращенное наименование
:
ПК "Проекттрансмашина"
Примечание
:
Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)
Дата
:
01.07.1933-01.01.1934
Переименование
:
Трест ""Проекттрансмашина"
Сокращенное наименование
:
Трест ""Проекттрансмашина"
Примечание
:
Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)
Дата
:
06.12.1993-30.12.1998
Переименование
:
Государственное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути
Сокращенное наименование
:
ГП ПТКБ ЦП МПС
Примечание
:
;Министерство путей сообщения РФ (1991-1999)
Дата
:
08.10.1940-17.09.1957
Переименование
:
Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления заводами железнодорожного машиностроения
Сокращенное наименование
:
ПТКБ ЦУМЗ
Примечание
:
Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946);Министерство путей сообщения СССР (1946-1991)
Дата
:
10.01.1932-01.03.1933
Переименование
:
Объединение по производству,ремонту и проектированию машинооборудования и машинотехники для нужд транспорта
Сокращенное наименование
:
Проекттрансмашина
Примечание
:
Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)
Дата
:
17.09.1957-06.12.1993
Переименование
:
Проектно-технологическое конструкторское бюро Главного управления пути
Сокращенное наименование
:
ПТКБ ЦП МПС
Примечание
:
Министерство путей сообщения СССР (1946-1991);Министерство путей сообщения РФ (1991-1999)
Дата
:
30.12.1998
Переименование
:
Государственное унитарное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам
Сокращенное наименование
:
ГУП ПТКБ ЦП МПС
Примечание
:
;Министерство путей сообщения РФ (1991-1999)
Переименование
:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам"
Сокращенное наименование
:
ФГУП ПТКБ ЦП МПС России
Аннотация
:
Конструкторская документация.
Проектные задания, эскизные проекты, рабочие проекты, паспорта, патентные формуляры, расчеты, пояснительные записки, схемы, спецификации, сборочные чертежи по проектированию путевых машин, инструмента и оборудования (универсального рельсосмазывателя, машин для закрепления и смазки болтов, станка для шлифовки крестовин в пути, вагона рельсошлифовального модернизированного, устройства для комплектовки болтов), путеукладочных, переводоукладочных и подъемно-транспортных машин и устройств (схемного крана для погрузки рельсов на платформы, устройства для укладки мостового полотна, устройства для формирования и погрузки шпал в полувагоны, путеремонтных и мосторемонтной летучек, машины для одиночной смены шпал, сцепа из тележек для перевозки длинномерных рельсовых плетей, машины для смены стрелочных переводов), машин для ремонта земляного полотна и инженерных сооружений (машины для обработки скальных откосов, машин для сооружения поперечных и подкюветных дренажей, машины для очистки кюветов), контрольно-измерительной техники (вагонов-путеизмерителей, путеизмерительных тележек, магнитных вагонов-дефектоскопов), средств механизации для рельсосварочных, шпалоремонтных и шпалопропиточных предприятий (станков, поточных технологических линий, стендов), конструкций верхнего строения пути (стрелочных переводов различных типов), машин и оборудования для грузового хозяйства (вагономоечной машины, козлового крана, вибрационного грейфера, путевого домкрата), выправочно-подбивочно-рихтовочных машин и устройств, щебнеочистительных и балластоочистительных машин, снегоземлеуборочных машин, снегоочистителей, снегоочистительных поездов и поливочных поездов для уничтожения растительности.
Документы по анализу и обобщению опыта разработки и эксплуатации путевых машин и оборудования: альбом основных машин, необходимых путевому хозяйству железнодорожного транспорта; технико-экономический обзор «Типаж путевых машин»; проспекты машин, механизмов и конструкций верхнего строения пути, изготавливаемых серийно.
Управленческая документация.
Приказы и указания вышестоящих организаций, учредительные документы организаций, вошедших в состав ПТКБ ЦП, уставы бюро и его Опытного завода, положения об отделах, положения о Днепропетровском филиале, Московской, Новосибирской и Хабаровской мостоиспытательных станциях, протоколы заседаний Технического совета бюро, отраслевая программа социально-экономического развития железнодорожного транспорта на 1991–1995 гг.
Пятилетние и годовые тематические планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, пятилетние и годовые отчеты о производственно-технической деятельности (бюро и его Ленинградского филиала), годовые отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям с объяснительными записками (бюро, его Опытного завода и Московской мостоиспытательной станции), годовые перечни основных конструкторских и технологических разработок, пятилетние и годовые перечни машин, оборудования и механизмов, находящихся на стадиях разработки и внедрения.
Перечни работ и списки награжденных дипломами ВНДХ сотрудников бюро, годовые отчеты и доклады об отраслевом и соцсоревновании, альбомы к 50-летнему юбилею бюро, статистические отчеты по кадрам, коллективные договоры, штатные расписания.
Конструкторская документация.
Проектные задания, эскизные проекты, рабочие проекты, паспорта, патентные формуляры, расчеты, пояснительные записки, схемы, спецификации, сборочные чертежи по проектированию путевых машин, инструмента и оборудования (универсального рельсосмазывателя, машин для закрепления и смазки болтов, станка для шлифовки крестовин в пути, вагона рельсошлифовального модернизированного, устройства для комплектовки болтов), путеукладочных, переводоукладочных и подъемно-транспортных машин и устройств (схемного крана для погрузки рельсов на платформы, устройства для укладки мостового полотна, устройства для формирования и погрузки шпал в полувагоны, путеремонтных и мосторемонтной летучек, машины для одиночной смены шпал, сцепа из тележек для перевозки длинномерных рельсовых плетей, машины для смены стрелочных переводов), машин для ремонта земляного полотна и инженерных сооружений (машины для обработки скальных откосов, машин для сооружения поперечных и подкюветных дренажей, машины для очистки кюветов), контрольно-измерительной техники (вагонов-путеизмерителей, путеизмерительных тележек, магнитных вагонов-дефектоскопов), средств механизации для рельсосварочных, шпалоремонтных и шпалопропиточных предприятий (станков, поточных технологических линий, стендов), конструкций верхнего строения пути (стрелочных переводов различных типов), машин и оборудования для грузового хозяйства (вагономоечной машины, козлового крана, вибрационного грейфера, путевого домкрата), выправочно-подбивочно-рихтовочных машин и устройств, щебнеочистительных и балластоочистительных машин, снегоземлеуборочных машин, снегоочистителей, снегоочистительных поездов и поливочных поездов для уничтожения растительности.
Документы по анализу и обобщению опыта разработки и эксплуатации путевых машин и оборудования: альбом основных машин, необходимых путевому хозяйству железнодорожного транспорта; технико-экономический обзор «Типаж путевых машин»; проспекты машин, механизмов и конструкций верхнего строения пути, изготавливаемых серийно.
Управленческая документация.
Приказы и указания вышестоящих организаций, учредительные документы организаций, вошедших в состав ПТКБ ЦП, уставы бюро и его Опытного завода, положения об отделах, положения о Днепропетровском филиале, Московской, Новосибирской и Хабаровской мостоиспытательных станциях, протоколы заседаний Технического совета бюро, отраслевая программа социально-экономического развития железнодорожного транспорта на 1991–1995 гг.
Пятилетние и годовые тематические планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, пятилетние и годовые отчеты о производственно-технической деятельности (бюро и его Ленинградского филиала), годовые отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям с объяснительными записками (бюро, его Опытного завода и Московской мостоиспытательной станции), годовые перечни основных конструкторских и технологических разработок, пятилетние и годовые перечни машин, оборудования и механизмов, находящихся на стадиях разработки и внедрения.
Перечни работ и списки награжденных дипломами ВНДХ сотрудников бюро, годовые отчеты и доклады об отраслевом и соцсоревновании, альбомы к 50-летнему юбилею бюро, статистические отчеты по кадрам, коллективные договоры, штатные расписания.
Историческая справка
:
Объединение по производству, ремонту и проектированию машинооборудования и машинотехники для нужд транспорта «Проекттрансмашина» было создано приказом Наркомата путей сообщения СССР от 10 января 1932 г. В марте 1933 г. переименовано в Проектную контору «Проектмехмашина», в июле 1933 г. – в Трест «Проектмехмашина», в 1934 г. – в Конструкторское бюро № 1 Центрального треста машиностроения (ЦМТ), в 1936 г. – в Центральное проектное бюро ЦМТ, в 1939 г. – в Конструкторское бюро Центрального управления заводов железнодорожного машиностроения (ЦУМЗ). Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления заводами железнодорожного машиностроения (ПТКБ ЦУМЗ) было создано на его основе решением Экономсовета при Совнаркоме СССР от 8 октября 1940 г. Указанием Министерство путей сообщения СССР от 17 сентября 1957 г. на его базе было создано Проектно-технологическое конструкторское бюро Главного управления пути (ПТКБ ЦП МПС); в его состав также вошли конструкторские организации: Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС и Проектно-конструкторское бюро по проектированию путевых комбайнов Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта ЦНИИ МПС. Приказом от 6 декабря 1993 г. бюро было переименовано в Государственное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути. Приказом от 30 декабря 1998 г. переименовано в Государственное унитарное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам. В дальнейшем – Федеральное государственное унитарное предприятие «Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам Министерства путей сообщения РФ" (ФГУП "ПТКБ ЦП МПС"). Ликвидировано в 2018 г.
Подведомственность:
— Народный комиссариат путей сообщения СССР (1932–1946);
— Министерство путей сообщения СССР (1946–1991);
— Министерство путей сообщения РФ (1991–1999).
Бюро имело Днепропетровский и Ленинградский филиалы, Московскую, Новосибирскую и Хабаровскую мостоиспытательные станции и Опытный завод путевых машин.
Основные направления деятельности: конструирование новых путевых машин, приспособлений, путевого оборудования, механизмов и подъемников для погрузо-разгрузочных работ, автодрезин, мотовозов и другой железнодорожной техники.
Объединение по производству, ремонту и проектированию машинооборудования и машинотехники для нужд транспорта «Проекттрансмашина» было создано приказом Наркомата путей сообщения СССР от 10 января 1932 г. В марте 1933 г. переименовано в Проектную контору «Проектмехмашина», в июле 1933 г. – в Трест «Проектмехмашина», в 1934 г. – в Конструкторское бюро № 1 Центрального треста машиностроения (ЦМТ), в 1936 г. – в Центральное проектное бюро ЦМТ, в 1939 г. – в Конструкторское бюро Центрального управления заводов железнодорожного машиностроения (ЦУМЗ). Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления заводами железнодорожного машиностроения (ПТКБ ЦУМЗ) было создано на его основе решением Экономсовета при Совнаркоме СССР от 8 октября 1940 г. Указанием Министерство путей сообщения СССР от 17 сентября 1957 г. на его базе было создано Проектно-технологическое конструкторское бюро Главного управления пути (ПТКБ ЦП МПС); в его состав также вошли конструкторские организации: Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС и Проектно-конструкторское бюро по проектированию путевых комбайнов Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта ЦНИИ МПС. Приказом от 6 декабря 1993 г. бюро было переименовано в Государственное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути. Приказом от 30 декабря 1998 г. переименовано в Государственное унитарное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам. В дальнейшем – Федеральное государственное унитарное предприятие «Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам Министерства путей сообщения РФ" (ФГУП "ПТКБ ЦП МПС"). Ликвидировано в 2018 г.
Подведомственность:
— Народный комиссариат путей сообщения СССР (1932–1946);
— Министерство путей сообщения СССР (1946–1991);
— Министерство путей сообщения РФ (1991–1999).
Бюро имело Днепропетровский и Ленинградский филиалы, Московскую, Новосибирскую и Хабаровскую мостоиспытательные станции и Опытный завод путевых машин.
Основные направления деятельности: конструирование новых путевых машин, приспособлений, путевого оборудования, механизмов и подъемников для погрузо-разгрузочных работ, автодрезин, мотовозов и другой железнодорожной техники.
Количество дел
:
481
Крайние даты документов
:
1946-1999
Количество описей
:
4