Р-500

Архив : РГАНТД
Фонд : Ф. Р-500 Государственное унитарное предприятие «Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам Министерства путей сообщения РФ» (ГУП «ПТКБ ЦП МПС РФ»)
Номер фонда : Р-500
Наименование : ГУП «ПТКБ ЦП МПС РФ»
Полное наименование :
Государственное унитарное предприятие «Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам Министерства путей сообщения РФ» (ГУП «ПТКБ ЦП МПС РФ»)
Переименования
Дата : 01.01.1934-01.01.1936  
Переименование : Конструкторское бюро №1 Центрального треста машиностроения  
Сокращенное наименование : КБ №1 ЦМТ  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)  
Дата : 01.01.1936-01.01.1939  
Переименование : Центральное проектное бюро ЦМТ  
Сокращенное наименование : КПБ ЦМТ  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)  
Дата : 01.01.1939-08.10.1940  
Переименование : Конструкторское бюро Центрального управления заводов железнодорожного машиностроения  
Сокращенное наименование : КБ ЦУМЗ  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)  
Дата : 01.03.1933-01.07.1933  
Переименование : Проектная контора "Объединение по производству,ремонту и проектированию машинооборудования и машинотехники для нужд транспорта"  
Сокращенное наименование : ПК "Проекттрансмашина"  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)  
Дата : 01.07.1933-01.01.1934  
Переименование : Трест ""Проекттрансмашина"  
Сокращенное наименование : Трест ""Проекттрансмашина"  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)  
Дата : 06.12.1993-30.12.1998  
Переименование : Государственное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути  
Сокращенное наименование : ГП ПТКБ ЦП МПС  
Примечание : ;Министерство путей сообщения РФ (1991-1999)  
Дата : 08.10.1940-17.09.1957  
Переименование : Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления заводами железнодорожного машиностроения  
Сокращенное наименование : ПТКБ ЦУМЗ  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946);Министерство путей сообщения СССР (1946-1991)  
Дата : 10.01.1932-01.03.1933  
Переименование : Объединение по производству,ремонту и проектированию машинооборудования и машинотехники для нужд транспорта  
Сокращенное наименование : Проекттрансмашина  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР (1932-1946)  
Дата : 17.09.1957-06.12.1993  
Переименование : Проектно-технологическое конструкторское бюро Главного управления пути  
Сокращенное наименование : ПТКБ ЦП МПС  
Примечание : Министерство путей сообщения СССР (1946-1991);Министерство путей сообщения РФ (1991-1999)  
Дата : 30.12.1998  
Переименование : Государственное унитарное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам  
Сокращенное наименование : ГУП ПТКБ ЦП МПС  
Примечание : ;Министерство путей сообщения РФ (1991-1999)  
Переименование : Федеральное государственное унитарное предприятие "Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам"  
Сокращенное наименование : ФГУП ПТКБ ЦП МПС России  
Аннотация :
Конструкторская документация.
Проектные задания, эскизные проекты, рабочие проекты, паспорта, патентные формуляры, расчеты, пояснительные записки, схемы, спецификации, сборочные чертежи по проектированию путевых машин, инструмента и оборудования (универсального рельсосмазывателя, машин для закрепления и смазки болтов, станка для шлифовки крестовин в пути, вагона рельсошлифовального модернизированного, устройства для комплектовки болтов), путеукладочных, переводоукладочных и подъемно-транспортных машин и устройств (схемного крана для погрузки рельсов на платформы, устройства для укладки мостового полотна, устройства для формирования и погрузки шпал в полувагоны, путеремонтных и мосторемонтной летучек, машины для одиночной смены шпал, сцепа из тележек для перевозки длинномерных рельсовых плетей, машины для смены стрелочных переводов), машин для ремонта земляного полотна и инженерных сооружений (машины для обработки скальных откосов, машин для сооружения поперечных и подкюветных дренажей, машины для очистки кюветов), контрольно-измерительной техники (вагонов-путеизмерителей, путеизмерительных тележек, магнитных вагонов-дефектоскопов), средств механизации для рельсосварочных, шпалоремонтных и шпалопропиточных предприятий (станков, поточных технологических линий, стендов), конструкций верхнего строения пути (стрелочных переводов различных типов), машин и оборудования для грузового хозяйства (вагономоечной машины, козлового крана, вибрационного грейфера, путевого домкрата), выправочно-подбивочно-рихтовочных машин и устройств, щебнеочистительных и балластоочистительных машин, снегоземлеуборочных машин, снегоочистителей, снегоочистительных поездов и поливочных поездов для уничтожения растительности.
Документы по анализу и обобщению опыта разработки и эксплуатации путевых машин и оборудования: альбом основных машин, необходимых путевому хозяйству железнодорожного транспорта; технико-экономический обзор «Типаж путевых машин»; проспекты машин, механизмов и конструкций верхнего строения пути, изготавливаемых серийно.

Управленческая документация.
Приказы и указания вышестоящих организаций, учредительные документы организаций, вошедших в состав ПТКБ ЦП, уставы бюро и его Опытного завода, положения об отделах, положения о Днепропетровском филиале, Московской, Новосибирской и Хабаровской мостоиспытательных станциях, протоколы заседаний Технического совета бюро, отраслевая программа социально-экономического развития железнодорожного транспорта на 1991–1995 гг.
Пятилетние и годовые тематические планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, пятилетние и годовые отчеты о производственно-технической деятельности (бюро и его Ленинградского филиала), годовые отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям с объяснительными записками (бюро, его Опытного завода и Московской мостоиспытательной станции), годовые перечни основных конструкторских и технологических разработок, пятилетние и годовые перечни машин, оборудования и механизмов, находящихся на стадиях разработки и внедрения.
Перечни работ и списки награжденных дипломами ВНДХ сотрудников бюро, годовые отчеты и доклады об отраслевом и соцсоревновании, альбомы к 50-летнему юбилею бюро, статистические отчеты по кадрам, коллективные договоры, штатные расписания.
Историческая справка :
Объединение по производству, ремонту и проектированию машинооборудования и машинотехники для нужд транспорта «Проекттрансмашина» было создано приказом Наркомата путей сообщения СССР от 10 января 1932 г. В марте 1933 г. переименовано в Проектную контору «Проектмехмашина», в июле 1933 г. – в Трест «Проектмехмашина», в 1934 г. – в Конструкторское бюро № 1 Центрального треста машиностроения (ЦМТ), в 1936 г. – в Центральное проектное бюро ЦМТ, в 1939 г. – в Конструкторское бюро Центрального управления заводов железнодорожного машиностроения (ЦУМЗ). Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления заводами железнодорожного машиностроения (ПТКБ ЦУМЗ) было создано на его основе решением Экономсовета при Совнаркоме СССР от 8 октября 1940 г. Указанием Министерство путей сообщения СССР от 17 сентября 1957 г. на его базе было создано Проектно-технологическое конструкторское бюро Главного управления пути (ПТКБ ЦП МПС); в его состав также вошли конструкторские организации: Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС и Проектно-конструкторское бюро по проектированию путевых комбайнов Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта ЦНИИ МПС. Приказом от 6 декабря 1993 г. бюро было переименовано в Государственное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути. Приказом от 30 декабря 1998 г. переименовано в Государственное унитарное предприятие Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам. В дальнейшем – Федеральное государственное унитарное предприятие «Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам Министерства путей сообщения РФ" (ФГУП "ПТКБ ЦП МПС"). Ликвидировано в 2018 г.
Подведомственность:
— Народный комиссариат путей сообщения СССР (1932–1946);
— Министерство путей сообщения СССР (1946–1991);
— Министерство путей сообщения РФ (1991–1999).

Бюро имело Днепропетровский и Ленинградский филиалы, Московскую, Новосибирскую и Хабаровскую мостоиспытательные станции и Опытный завод путевых машин.

Основные направления деятельности: конструирование новых путевых машин, приспособлений, путевого оборудования, механизмов и подъемников для погрузо-разгрузочных работ, автодрезин, мотовозов и другой железнодорожной техники.
Количество дел : 481
Крайние даты документов : 1946-1999
Количество описей : 4