Р-253
Фонд
:
Ф. Р-253 Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ГосНИИВ)
Номер фонда
:
Р-253
Наименование
:
ГосНИИВ
Полное наименование
:
Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ГосНИИВ)
Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ГосНИИВ)
Переименования
Дата
:
01.01.1991
Переименование
:
Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения
Сокращенное наименование
:
ГосНИИВ
Примечание
:
Государственный комитет СССР по машиностроению (1991); Министерство промышленности РФ (1991-1992);Комитет РФ по машиностроению (1992-1994)
Дата
:
09.02.1933-13.07.1961
Переименование
:
Научно-ииследовательское бюро вагоностроения
Сокращенное наименование
:
НИБвагоностроения
Примечание
:
Наркомат Рабоче-крестьянской инспекции СССР
Дата
:
13.07.1961-01.01.1991
Переименование
:
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения
Сокращенное наименование
:
ВНИИВ
Примечание
:
Государственный Комитет СССР по автоматизации и машиностроению (1961-1962);Государственный Комитет тяжелого энергетического и транспортного машиностроения при Госплане СССР (1963-1965); Министерство тяжелого,энергетического и транспортного машиностроения СССР (1965-1975,1987-1989);Министерство тяжелого и транспортного машиностроения СССР (1975-1987); Министерство тяжелого машиностроения СССР (1989-1991)
Переименование
:
Государственное Унитарное Предприятие "Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения"
Сокращенное наименование
:
ГУП ГосНИИВ
Примечание
:
в наст. время
Аннотация
:
Научно-исследовательская документация.
Научные отчеты по созданию нового поколения трамвайных и железнодорожных вагонов. Отчеты по испытаниям опытных грузовых полувагонов. Разработка подвижного состава пассажирской монорельсовой дороги. Исследование акустических качеств, систем вентиляции и отопления, прочности и динамики трамвайных и железнодорожных вагонов. Исследование прочностных и ходовых качеств железнодорожных транспортеров. Разработка высокоскоростного (350-500 км/ч) наземного транспорта с бесконтактным подвешиванием (ВСНТ). Исследования по созданию электропоезда и пассажирских вагонов для скоростей 200-250 км/ч. Создание цистерн с котлом из стеклопластика. Создание крытых цельнометаллических вагонов с нагрузкой 22 т. Исследование и разработка усовершенствованных рефрижераторных вагонов. Разработка и создание крытого вагона для перевозки легковых автомобилей. Создание специализированного вагона для перевозки сыпучих грузов. Создание высокоскоростного самодвижущегося железнодорожного вагона с реактивной тягой. Разработка и усовершенствование вагонов метро серии "И". Разработка и внедрение новой облицовки и отделки для вагонов метро. Системы вентиляции поездов метро. Разработка платформ для перевозки большегрузных контейнеров и длинномерных грузов. Разработка думпкаров для металлургической и угольной промышленности. Усовершенствование люминесцентного освещения вагонов.
Научно-исследовательская документация.
Научные отчеты по созданию нового поколения трамвайных и железнодорожных вагонов. Отчеты по испытаниям опытных грузовых полувагонов. Разработка подвижного состава пассажирской монорельсовой дороги. Исследование акустических качеств, систем вентиляции и отопления, прочности и динамики трамвайных и железнодорожных вагонов. Исследование прочностных и ходовых качеств железнодорожных транспортеров. Разработка высокоскоростного (350-500 км/ч) наземного транспорта с бесконтактным подвешиванием (ВСНТ). Исследования по созданию электропоезда и пассажирских вагонов для скоростей 200-250 км/ч. Создание цистерн с котлом из стеклопластика. Создание крытых цельнометаллических вагонов с нагрузкой 22 т. Исследование и разработка усовершенствованных рефрижераторных вагонов. Разработка и создание крытого вагона для перевозки легковых автомобилей. Создание специализированного вагона для перевозки сыпучих грузов. Создание высокоскоростного самодвижущегося железнодорожного вагона с реактивной тягой. Разработка и усовершенствование вагонов метро серии "И". Разработка и внедрение новой облицовки и отделки для вагонов метро. Системы вентиляции поездов метро. Разработка платформ для перевозки большегрузных контейнеров и длинномерных грузов. Разработка думпкаров для металлургической и угольной промышленности. Усовершенствование люминесцентного освещения вагонов.
Историческая справка
:
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (ВНИИВ) создан постановлением Совета Министров СССР от 13 июля 1961 г. на базе Научно-исследовательского бюро вагоностроения (НИБвагоностроения). образованного 9 февраля 1933 г. постановлением Коллегии Наркомата Рабоче-крестьянской инспекции СССР. В 1991 г. преобразован в Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ГосНИИВ), в 1998 г. - в Государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения» (ГУП «ГосНИИВ»), в 2001 г. - в Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения» (ФГУП «ГосНИИВ»), в 2006 г. - в Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО « НИИ вагоностроения»).
Подведомственность: - Государственный комитет СССР по автоматизации и машиностроению (1961–1962);
- Государственный комитет тяжелого энергетического и транспортного машиностроения при Госплане СССР (1963–1965);
- Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (1965–1975; 1987–1989);
- Государственный комитет по машиностроению СССР (1989-1991);
- Министерство промышленности РФ (1991-1992);
- Комитет РФ по машиностроению (1992-1994);
- Министерство экономики РФ (1994-2000).
Институт имел Калининский, Кременчугский и Рижский филиалы.
В настоящее время – Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО « НИИ вагоностроения»).
Основные направления деятельности: разработка новых типов вагонов и поездов, совершенствование и унификация выпускаемых вагонов, создание подвижного состава для метрополитенов и скоростных трамваев, перспективное проектирование новых видов рельсового транспорта.
Указатель: именной (авторы отчетов)
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (ВНИИВ) создан постановлением Совета Министров СССР от 13 июля 1961 г. на базе Научно-исследовательского бюро вагоностроения (НИБвагоностроения). образованного 9 февраля 1933 г. постановлением Коллегии Наркомата Рабоче-крестьянской инспекции СССР. В 1991 г. преобразован в Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ГосНИИВ), в 1998 г. - в Государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения» (ГУП «ГосНИИВ»), в 2001 г. - в Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения» (ФГУП «ГосНИИВ»), в 2006 г. - в Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО « НИИ вагоностроения»).
Подведомственность: - Государственный комитет СССР по автоматизации и машиностроению (1961–1962);
- Государственный комитет тяжелого энергетического и транспортного машиностроения при Госплане СССР (1963–1965);
- Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (1965–1975; 1987–1989);
- Государственный комитет по машиностроению СССР (1989-1991);
- Министерство промышленности РФ (1991-1992);
- Комитет РФ по машиностроению (1992-1994);
- Министерство экономики РФ (1994-2000).
Институт имел Калининский, Кременчугский и Рижский филиалы.
В настоящее время – Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО « НИИ вагоностроения»).
Основные направления деятельности: разработка новых типов вагонов и поездов, совершенствование и унификация выпускаемых вагонов, создание подвижного состава для метрополитенов и скоростных трамваев, перспективное проектирование новых видов рельсового транспорта.
Указатель: именной (авторы отчетов)
Количество дел
:
224
Крайние даты документов
:
1961-1994
Количество описей
:
1