Р-253

Архив : РГАНТД
Фонд : Ф. Р-253 Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ГосНИИВ)
Номер фонда : Р-253
Наименование : ГосНИИВ
Полное наименование :
Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ГосНИИВ)
Переименования
Дата : 01.01.1991  
Переименование : Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения  
Сокращенное наименование : ГосНИИВ  
Примечание : Государственный комитет СССР по машиностроению (1991); Министерство промышленности РФ (1991-1992);Комитет РФ по машиностроению (1992-1994)  
Дата : 09.02.1933-13.07.1961  
Переименование : Научно-ииследовательское бюро вагоностроения  
Сокращенное наименование : НИБвагоностроения  
Примечание : Наркомат Рабоче-крестьянской инспекции СССР  
Дата : 13.07.1961-01.01.1991  
Переименование : Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения  
Сокращенное наименование : ВНИИВ  
Примечание : Государственный Комитет СССР по автоматизации и машиностроению (1961-1962);Государственный Комитет тяжелого энергетического и транспортного машиностроения при Госплане СССР (1963-1965); Министерство тяжелого,энергетического и транспортного машиностроения СССР (1965-1975,1987-1989);Министерство тяжелого и транспортного машиностроения СССР (1975-1987); Министерство тяжелого машиностроения СССР (1989-1991)  
Переименование : Государственное Унитарное Предприятие "Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения"  
Сокращенное наименование : ГУП ГосНИИВ  
Примечание : в наст. время
Аннотация :
Научно-исследовательская документация.
Научные отчеты по созданию нового поколения трамвайных и железнодорожных вагонов. Отчеты по испытаниям опытных грузовых полувагонов. Разработка подвижного состава пассажирской монорельсовой дороги. Исследование акустических качеств, систем вентиляции и отопления, прочности и динамики трамвайных и железнодорожных вагонов. Исследование прочностных и ходовых качеств железнодорожных транспортеров. Разработка высокоскоростного (350-500 км/ч) наземного транспорта с бесконтактным подвешиванием (ВСНТ). Исследования по созданию электропоезда и пассажирских вагонов для скоростей 200-250 км/ч. Создание цистерн с котлом из стеклопластика. Создание крытых цельнометаллических вагонов с нагрузкой 22 т. Исследование и разработка усовершенствованных рефрижераторных вагонов. Разработка и создание крытого вагона для перевозки легковых автомобилей. Создание специализированного вагона для перевозки сыпучих грузов. Создание высокоскоростного самодвижущегося железнодорожного вагона с реактивной тягой. Разработка и усовершенствование вагонов метро серии "И". Разработка и внедрение новой облицовки и отделки для вагонов метро. Системы вентиляции поездов метро. Разработка платформ для перевозки большегрузных контейнеров и длинномерных грузов. Разработка думпкаров для металлургической и угольной промышленности. Усовершенствование люминесцентного освещения вагонов.

Историческая справка :
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (ВНИИВ) создан постановлением Совета Министров СССР от 13 июля 1961 г. на базе Научно-исследовательского бюро вагоностроения (НИБвагоностроения). образованного 9 февраля 1933 г. постановлением Коллегии Наркомата Рабоче-крестьянской инспекции СССР. В 1991 г. преобразован в Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ГосНИИВ), в 1998 г. - в Государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения» (ГУП «ГосНИИВ»), в 2001 г. - в Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения» (ФГУП «ГосНИИВ»), в 2006 г. - в Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО « НИИ вагоностроения»).
Подведомственность: - Государственный комитет СССР по автоматизации и машиностроению (1961–1962);
- Государственный комитет тяжелого энергетического и транспортного машиностроения при Госплане СССР (1963–1965);
- Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (1965–1975; 1987–1989);
- Государственный комитет по машиностроению СССР (1989-1991);
- Министерство промышленности РФ (1991-1992);
- Комитет РФ по машиностроению (1992-1994);
- Министерство экономики РФ (1994-2000).
Институт имел Калининский, Кременчугский и Рижский филиалы.

В настоящее время – Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО « НИИ вагоностроения»).
Основные направления деятельности: разработка новых типов вагонов и поездов, совершенствование и унификация выпускаемых вагонов, создание подвижного состава для метрополитенов и скоростных трамваев, перспективное проектирование новых видов рельсового транспорта.

Указатель: именной (авторы отчетов)

Количество дел : 224
Крайние даты документов : 1961-1994
Количество описей : 1