344

344

Архив : РГАНТД
Фонд : Ф. 344 ЛФ Миль Михаил Леонтьевич – выдающийся авиаконструктор и ученый, один из создателей отечественного вертолетостроения, основатель научно-технической школы мирового уровня, Генеральный конструктор вертолетов, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий.
Номер фонда : 344
Наименование : ЛФ Миль М.Л.
Полное наименование :
ЛФ Миль Михаил Леонтьевич – выдающийся авиаконструктор и ученый, один из создателей отечественного вертолетостроения, основатель научно-технической школы мирового уровня, Генеральный конструктор вертолетов, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий.
Аннотация :
Документы научной и служебной деятельности: работы в области управляемости и устойчивости автожиров и самолетов; документы о работе Миля М.Л. и его коллег по автожирной тематике, в т.ч. с данными испытаний (автожиры А-4 и А-7, А-9, А-10, А-12, А-14, А-15, С-30, КД-1, АК); документы по автожирной тематике, использованные Милем М.Л. при создании вертолета ГМ-1 (Ми-1), – прочностные и аэродинамические расчеты, статистические сводки, программы испытаний, диаграммы, графики и др. документы по автожирам различных моделей, их агрегатам и элементам; документы по автожиру-геликоптеру и пехотному реактивному ружью конструкции Миля М.Л.; статьи и доклады Миля М.Л., по вертолетной тематике, в т.ч. в соавторстве, черновики, наброски; книга «Вертолетостроение», изданная под редакцией Миля М.Л. (1932 – первая половина 1960-х).
Документы других лиц, отложившиеся в фонде: научные работы коллег Миля М.Л. и переводы работ зарубежных специалистов по автожирной тематике, документы о советском и зарубежном вертолетостроении (статьи и др. информационные материалы, каталог (карточки) документов по автожирной и вертолетной тематике, настенный календарь, посвященный Сикорскому И.И. (1945 – 1988).

Фото- и изобразительные документы: фотографии автожиров и др. иллюстративные документы, личные фотографии (в т.ч. в группе с Гагариным Ю.А.), почетная грамота ЦАГИ (1944 – 1995).

Документы о фондообразователе: юбилейное издание Московского вертолетного завода «Советское вертолетостроение и научно-техническая деятельность генерального конструктора М.Л. Миля», книги, статьи, почтовые марки (1969 – 2009).
Историческая справка :
Миль Михаил Леонтьевич (1909 – 1970) – выдающийся авиаконструктор и ученый, один из создателей отечественного вертолетостроения, основатель научно-технической школы мирового уровня, Генеральный конструктор вертолетов, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской (1958) и Государственной (1968) премий. Окончил Новочеркасский авиационный институт (1931). Работал научным сотрудником, начальником бригады № 1 аэродинамики и экспериментальных расчетов Отдела особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ООК ЦАГИ) (1931 – 1936), конструкторского бюро КБ-3, заместителем главного конструктора (Камова Н.И.) конструкторского бюро (КБ) завода № 290, начальником созданной по его инициативе новой геликоптерной лаборатории ЦАГИ (1943 – 1946), Главным конструктором конструкторского бюро по геликоптеростроению ОКБ-4 (1947 – 1950), Главным конструктором и ответственным руководителем завода № 329 Министерства авиационной промышленности СССР (с 1967 года – Московский вертолетный завод), Генеральным конструктором по вертолетостроению (1964 – 1970). Под его руководством создано 9 типов серийных вертолетов: Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-10, Ми-2, Ми-8, Ми-10 К, Ми-14, Ми-24, широко использующихся в народном хозяйстве и в Вооруженных силах. На вертолетах конструкции Миля М.Л. установлено свыше 60 мировых рекордов. Вместе со своими учениками – последователями его научной школы – Миль М.Л. разработал теорию современного вертолета, позволившую на практике решить ряд сложных проблем: усталостная прочность агрегатов, флаттер лопастей несущих винтов, устойчивость и управляемость вертолета, земной резонанс и др. Автор (совместно с сотрудниками) фундаментального труда «Вертолеты. Расчет и проектирование» (1966 – 1967).
Количество дел : 247
Крайние даты документов : 1932-2009
Количество описей : 2