185

185

Архив : РГАНТД
Фонд : Ф. 185 Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «Гипротранстэи» – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Гипротранстэи ОАО «РЖД»)
Номер фонда : 185
Наименование : Гипротранстэи ОАО «РЖД»
Полное наименование :
Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «Гипротранстэи» – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Гипротранстэи ОАО «РЖД»)
Переименования
Дата : 01.01.1951-30.10.1954  
Переименование : Всесоюзная проектная контора по технико-экономическим и научно-методическим разработкам на железнодорожном транспорте  
Сокращенное наименование : Транстэипроект  
Примечание : Министерство путей сообщения СССР (1954-1991)  
Дата : 14.12.1945-01.01.1951  
Переименование : Специализированная контора по технико-экономическим и научно-методическим изысканиям и проектированию на железнодорожном транспорте  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР;Министерство путей сообщения СССР  
Дата : 15.03.1940-14.12.1945  
Переименование : Проектное бюро по технико-экономическим изысканиям на железнодорожном транспорте  
Примечание : Наркомат путей сообщения СССР  
Дата : 30.10.1954  
Переименование : Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта  
Сокращенное наименование : Гипротранстэи  
Примечание : Министерство путей сообщения СССР (1954-1991);Министерство путей сообщения РФ (1991-1995)  
Дата : 1995-2003  
Переименование : Государственное унитарное предприятие "Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" Министерства путей сообщения РФ  
Сокращенное наименование : ГУП Гипротранстэи  
Дата : 2003-2011  
Переименование : Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" - филиал Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"  
Сокращенное наименование : "Гипротранстэи" ОАО "РЖД"  
Переименование : Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта"  
Сокращенное наименование : ФГУП Гипротранстэи  
Аннотация :
Проектная документация.
Технико-экономические обоснования объектов строительства железно¬дорожного транспорта и генеральные схемы развития сети железных дорог на перспективу, разделы железнодорожного транспорта в схемах развития и размещения территориально-производственных комплексов народного хозяйства, обосновывающие и нормативно-методические материалы для выявления мероприятий по усилению и развитию железнодорожного транспорта.
Технико-экономические обоснования объектов строительства железнодорожного транспорта и генеральные схемы развития сети железных дорог на перспективу, разделы железнодорожного транспорта в схемах развития и размещения территориально-производственных комплексов народного хозяйства, обосновывающие и нормативно-методические материалы для выяв¬ления мероприятий по усилению и развитию железнодорожного транспорта.
Документация по комплексной реконструкции и капитальному ремонту ж/д магистрали Москва-Санкт-Петербург для организации скоростного движения пассажирских поездов до 200 км/ч. Исследование вариантной динамики изменения поездопотоков (на участках Тюмень-Тобольск-Сургут). Технико-экономическое обоснование обновления и развития средств ж/д автоматики и телемеханики на сети ж/д России. Эконмическая эффективность строительства и модернизации технических сетей связи МПС России. Анализ влияния изменений конъюнктуры рынка в отдельных регионах мира на формирование величины и направлений перевозок грузов по российским железным дорогам. Разработка справочно-аналитических материалов по перспективным объемам перевозок и развитию ж/д инфраструктуры при различных экономических условиях и изменении конъюнктуры рынков. Программа развития скоростного движения на железных дорогах РФ и этапность ее реализации на период до 2000 года. Анализ программ регионального развития и подготовка необходимых предложений по их увязке со стратегией развития ж/д транспорта в РФ до 2030 г. Разработка материалов по участию РЖД в траспортных программах ЕЭК, ЕС, ЭСКАТО, ОСЖД.

Управленческая документация.
Приказы вышестоящих организаций, приказы руководства института, протоколы и уставы института, протоколы заседаний технического совета и документы к ним (тезисы докладов, отзывы, заключения), протоколы производственных совещаний у руководства института, годовые тематические планы проектно-изыскательских работ, годовые акты инвентаризации проектно-изыскательских работ, годовые технические отчеты, годовые статистические отчеты о выполнении работ, годовые отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям с объяснительными записками, годовые анализы технической деятельности, протоколы общих собраний сотрудников, штатные расписания и изменения к ним.
Уставы института, положение о филиале, приказы по основной деятельности, положения об отделах института и филиала, положение о производственной деятельности института в условиях рыночных отношений и хозрасчета, положения о бюджетах (мотивационном и развития), протоколы заседаний НТС, тематические планы работы, отчеты о научно-технической деятельности, договор о сотрудничестве с МИИТ, коллективные договоры, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты, годовые статистические отчеты, годовые расчетные ведомости по средствам фонда социального страхования.


В фонде отложилась документация организаций-предшественников института: Проектного бюро по технико-экономическим изысканиям на железнодорожном транспорте за 1940 г. (приказ об организации при Союзтранспроекте хозрасчетных бюро) и Всесоюзной проектной конторы по технико-экономическим и научно-методическим разработкам на железнодорожном транспорте «Транстэипроект» за 1945, 1948, 1951–1954 гг. (приказы вышестоящих организаций, годовые отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям с объяснительными записками, протокол общего собрания сотрудников).
Историческая справка :
Проектное бюро по технико-экономическим изысканиям на железнодорожном транспорте было создано приказом Наркомата путей сообщения СССР от 15 марта 1940 г. Приказом Наркомата путей сообщения СССР от 14 декабря 1945 г. оно было реорганизовано в Специализированную контору по технико- экономическим изысканиям и проектированию на железнодорожном транспорте. В 1951 г. она была переименована в Всесоюзную проектную контору по технико-экономическим и научно-методическим разработкам на железнодорожном транспорте «Транстэипроект». По постановлению Совета Министров СССР от 14 августа 1954 г. и приказом Министерства путей сообщения СССР от 30 октября 1954 г. на ее базе был создан Государственный институт технико- экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи). С 1995 г. - Государственное унитарное предприятие "Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта" (ГУП "Гипротранстэи"). С 2003 г. - Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" - филиал ОАО «Российские железные дороги». С 2011 г. - Открытое акционерное общество "Институт экономики и развития транспорта" (ОАО "ИЭРТ"). С 2015 г. - Акционерное общество "Институт экономики и развития транспорта" (АО "ИЭРТ").
Подведомственность: – Наркомат путей сообщения СССР (1940–1946); – Министерство путей сообщения СССР (1946–1991);
– Министерство путей сообщения РФ (1992–2003).
В настоящее время (на 2009 г.) –
Основные направления деятельности: разработка концепции, схем развития и размещения железнодорожного транспорта, схемы транспортного обеспечения промышленных комплексов и отдельных регионов, перспектив грузовых и пассажирских перевозок; выполнение предпроектных работ, связанных с увеличением пропускной и провозной способности железных дорог и совершенствованием технологии эксплуатационных работ ж/д транспорта, разработка вопросов международных транспортных связей и ценообразования.
Количество дел : 2292
Крайние даты документов : 1940-2011
Количество описей : 13