53
Фонд
:
Ф. 53 Государственный научный центр «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» (ГНЦ «ЦИАМ») Российского авиационно-космического агентства
Номер фонда
:
53
Наименование
:
ГНЦ «ЦИАМ»
Полное наименование
:
Государственный научный центр «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» (ГНЦ «ЦИАМ») Российского авиационно-космического агентства
Государственный научный центр «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» (ГНЦ «ЦИАМ») Российского авиационно-космического агентства
Переименования
Дата
:
01.01.1933-01.01.1996
Переименование
:
Фонд 53. Центральный Институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова
Сокращенное наименование
:
ЦИАМ им.П.И.Баранова
Примечание
:
Народный комиссариат тяжелой промышленности СССР (1932-1936);Народный комиссариат оборонной промышленности СССР (1936-1939);Народный комиссариат авиационной промышленности СССР (1939-1946);Министерство авиационной промышленности СССР (1946-1953,1953-1957,1965-1981);Министерство оборонной промышленности СССР (1953); Государственный комитет Совета Министров СССР по авиационной технике (1957-1963);Государственный комитет по авиационной технике СССР (1963-1965)
Дата
:
01.01.1996
Переименование
:
Фонд 53. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова"
Сокращенное наименование
:
ФГУП "ЦИАМ им. П.И.Баранова"
Дата
:
03.12.1930-29.07.1932
Переименование
:
Фонд 53. Институт авиационных моторов
Сокращенное наименование
:
ИАМ
Примечание
:
Народный комиссариат по военным и морским делам СССР (1930-1931);ВСНХ СССР (1931-1932);Народный комиссариат тяжелой промышленности СССР (1932-1936)
Дата
:
27.07.1932-01.01.1933
Переименование
:
Фонд 53. Центральный институт авиационного моторостроения
Сокращенное наименование
:
ЦИАМ
Примечание
:
Народный комиссариат тяжелой промышленности СССР (1932-1936)
Аннотация
:
Конструкторская документация.
Узловые и сборочные чертежи, спецификации, расчеты, схемы, технические отчеты, методики испытаний экспериментальных установок и их оборудования, агрегатов, средств регулирования по диагностике, специальной измерительной аппаратуры.
Документы по проектированию экспериментальных установок и их оборудования, агрегатов, средств регулирования по диагностике, специальной измерительной аппаратуры (рабочие чертежи).
Научно-исследовательская документация.
Научная разработка опытной высотной лаборатории. Расчеты, методики, экспериментальные исследования, поиск путей повышения мощности, высотности, экономичности и надежности авиадвигателей: турбовинтовых (ТВД), воздушно-реактивных (ВРД), жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), прямоточных ВРД на твердом топливе (ПВРДТ); турбореактивных двигателей с форсажной камерой (ТРДФ) для самолетов вертикального взлета и посадки, истребителей-перехватчиков МиГ-29 и МиГ-31. Научно-исследовательские разработки по созданию комбинированных авиадвигателей, космических энергетических установок. САПР для расчета параметров двигателей. Математическое моделирование характеристик двигательных установок. Разработка авиадвигателя нового поколения - гиперзвукового двигателя на водороде. Создание и доводка всех типов двигателей для самолетов и вертолетов. Разработка и внедрение перспективных авиадвигателей для аэробуса ИЛ-86, самолета ТУ-124 (Руслан) и самолета-носителя АН-225 (Мрия).
Конструкторская документация.
Узловые и сборочные чертежи, спецификации, расчеты, схемы, технические отчеты, методики испытаний экспериментальных установок и их оборудования, агрегатов, средств регулирования по диагностике, специальной измерительной аппаратуры.
Документы по проектированию экспериментальных установок и их оборудования, агрегатов, средств регулирования по диагностике, специальной измерительной аппаратуры (рабочие чертежи).
Научно-исследовательская документация.
Научная разработка опытной высотной лаборатории. Расчеты, методики, экспериментальные исследования, поиск путей повышения мощности, высотности, экономичности и надежности авиадвигателей: турбовинтовых (ТВД), воздушно-реактивных (ВРД), жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), прямоточных ВРД на твердом топливе (ПВРДТ); турбореактивных двигателей с форсажной камерой (ТРДФ) для самолетов вертикального взлета и посадки, истребителей-перехватчиков МиГ-29 и МиГ-31. Научно-исследовательские разработки по созданию комбинированных авиадвигателей, космических энергетических установок. САПР для расчета параметров двигателей. Математическое моделирование характеристик двигательных установок. Разработка авиадвигателя нового поколения - гиперзвукового двигателя на водороде. Создание и доводка всех типов двигателей для самолетов и вертолетов. Разработка и внедрение перспективных авиадвигателей для аэробуса ИЛ-86, самолета ТУ-124 (Руслан) и самолета-носителя АН-225 (Мрия).
Историческая справка
:
Институт авиационных моторов (ИАМ) был создан решением Революционного военного совета СССР от 3 декабря 1930 г. на базе винтомоторного отдела ЦАГИ, авиационного отдела Автомобильного и автомоторного НИИ и КБ авиационного завода № 24 им. М.В. Фрунзе путем их слияния. Приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 29 июля 1932 г. он был переименован в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ). Имя П.И. Баранова было присвоено институту в 1933 г. В 1994 г. он был преобразован в Государственный научный центр "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова" (ГНП "ЦИАМ").
Институт находился в ведении: - Наркомата по военным и морским делам СССР 1930-1931;
- ВСНХ СССР 1931-1932;
- Наркомата тяжелой промышленности СССР 1932-1936;
- Наркомата оборонной промышленности СССР 1936-1939;
- Наркомата-Министерства авиационной промышленности СССР 1939-1958, 1965-1991;
- Министерства оборонной промышленности СССР 1953;
- Государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике 1958-1963;
- Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР 1963-1965;
- Комитета РФ по оборонным отраслям промышленности 1991- .
Выделились в самостоятельные организации: НИИД (НИЛД - Научно-исследовательская лаборатория двигателей) - образован на базе отдела нефтяных двигателей в 1952 году, НИЦ ЦИАМ (филиал ЦИАМ) - образован в 1955 году.
Институт занимался конструированием и постройкой новых типов авиамоторов и их агрегатов.
Институт авиационных моторов (ИАМ) был создан решением Революционного военного совета СССР от 3 декабря 1930 г. на базе винтомоторного отдела ЦАГИ, авиационного отдела Автомобильного и автомоторного НИИ и КБ авиационного завода № 24 им. М.В. Фрунзе путем их слияния. Приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 29 июля 1932 г. он был переименован в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ). Имя П.И. Баранова было присвоено институту в 1933 г. В 1994 г. он был преобразован в Государственный научный центр "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова" (ГНП "ЦИАМ").
Институт находился в ведении: - Наркомата по военным и морским делам СССР 1930-1931;
- ВСНХ СССР 1931-1932;
- Наркомата тяжелой промышленности СССР 1932-1936;
- Наркомата оборонной промышленности СССР 1936-1939;
- Наркомата-Министерства авиационной промышленности СССР 1939-1958, 1965-1991;
- Министерства оборонной промышленности СССР 1953;
- Государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике 1958-1963;
- Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР 1963-1965;
- Комитета РФ по оборонным отраслям промышленности 1991- .
Выделились в самостоятельные организации: НИИД (НИЛД - Научно-исследовательская лаборатория двигателей) - образован на базе отдела нефтяных двигателей в 1952 году, НИЦ ЦИАМ (филиал ЦИАМ) - образован в 1955 году.
Институт занимался конструированием и постройкой новых типов авиамоторов и их агрегатов.
Количество дел
:
10574
Крайние даты документов
:
1930-2000
Количество описей
:
23