37

37

Архив : РГАНТД
Фонд : Ф. 37 Конструкторское бюро "Салют". Государственный космический научно-производственный Центр им.М.В.Хруничева (г.Москва)
Номер фонда : 37
Наименование : КБ "Салют"
Полное наименование :
Конструкторское бюро "Салют". Государственный космический научно-производственный Центр им.М.В.Хруничева (г.Москва)
Переименования
Дата : 06.03.1966-30.06.1981  
Переименование : Филиал центрального конструкторского бюро (п\я Р-6601)  
Сокращенное наименование : Филиал ЦКБМ
(п/я Р-6601).  
Дата : 06.10.1960-06.03.1966  
Переименование : Филиал-1 Центрального конструкторского бюро машиностроения  
Сокращенное наименование : ОКБ-52  
Дата : 07.06.1993-26.01.2001  
Переименование : Фонд 37. Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева,, в состав которого вошло КБ "Салют".  
Сокращенное наименование : ГКНПЦ им.М.В.Хруничева  
Дата : 26.01.2001  
Переименование : Федеральное Государственное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева"  
Сокращенное наименование : ФГУП ГКНПЦ им.М.В.Хруничева  
Дата : 26.03.1951-06.10.1960  
Переименование : Фонд 37. Опытное конструкторское бюро ОКБ-23 (п/я-1457)  
Сокращенное наименование : ОКБ-23 (п\я 1457)  
Дата : 30.06.1981-07.06.1993  
Переименование : Конструкторское бюро "Салют".  
Сокращенное наименование : КБ "Салют"  
Аннотация :
Конструкторская документация.
Документы по проектированию модуля "Природа" орбитальной станции "Мир".
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Опытное конструкторское бюро ОКБ-23/ ныне КБ "Салют "/ было организовано в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 марта 1951 года. Руководителем ОКБ назначен Мясищев Владимир Михайлович.
Создание ядерного оружия и средств его доставки стало причиной коренных изменений военной доктрины. В этих условиях Правительство СССР принимает решение о строительстве стратегических бомбардировщиков, разработка самолета с реактивными двигателями поручается ОКБ-23.
Самолет М-4, оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями, имевший взлетную массу 184 т, максимальную скорость 950 км/час и потолок 1 год 10 месяцев.
Задание по строительству реактивных стратегических бомбардировщиков М-4 и его модернизации ЗМ было выполнено в кратчайшие сроки. На этих самолетах установлено 19 мировых рекордов.
В 1959 году совершил свой первый полет сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50. Его демонстрация на параде в Тушино в 1961 году произвела сенсацию, в самолетостроении было сказано новое слов.
В условиях продолжающейся гонки вооружений и разработки потенциальным противником стратегического ракетно-ядерного оружия, Правительство СССР было принято решение начать работы по созданию межконтинентальных ракет нового поколения. Для решения этой задачи было привлечено ОКБ-23,которое Постановлением Правительства от 3 октября 1960 года было преобразовано в филиал ОКБ-52, руководимого Генеральным конструктором Челомеем Владимиром Николаевичем.
19 апреля 1965 года начались летные испытания ракетного комплекса УР-100 шахтного базирования со сроком эксплуатации в режиме боевого дежурства 7-10 лет. Одновременно создавалась баллистическая ракета тяжелого класса, впоследствии переориентированная на выполнение задач по выведению тяжелых космических аппаратов на околоземные орбиты. Позднее эта ракета стала называться "Протон " и практически без изменения конструкции эксплуатируется и в настоящее время, осуществлено около 300 ее пусков. Использование "Протон", орбитальных станций "Салют" и "Мир", освоение лунной поверхности автоматическими станциями, полеты к Марсу и Венере, исследование кометы Галлея, выведение на геостационарные орбиты спутников связи и ретрансляторов ТВ, вывод на орбиту элементов строящейся Международной космической станции.




С середины 1960 г. г. были начаты работы по созданию орбитальной пилотируемой станции /ОПС/ и транспортного корабля снабжения /ТКС/ комплекса военного назначения "Алмаз". Но в результате космического соревнования Правительством СССР были приняты соответствующие меры, задел ОПС был использован для строительства долговременной орбитальной станции. Благодаря плодотворному сотрудничеству нашего КБ с ОКБ-1/ныне РКК "Энергия" / были созданы станции типа "Салют и орбитальный комплекс "Мир". Комплекс "Мир" эксплуатировался на орбите с 20 февраля1986 года. Первоначальный срок эксплуатации был установленвсего за 3 года. Практически станция просуществовала 15 лет, в марте 2001 года была сведена сорбиты и остатки затоплены в акватории Тихого океана.
За последние годы в КБ успешно проведены проектно-конструкторские по разгонным блокам "Бриз-М" и "Бриз-К". "Бриз-М" используется в качестве четвертой ступени ракеты "Протон-М", а "Бриз-К" применяется в качестве третий ступени ракеты "Рокот", созданной на базе межконтинентальной ракеты РС-18. Выпускается конструкторская документация и идет подготовка к проведению экспериментальной отработки ракетоносителя "Ангара". Комплекс "Ангара" проектируется как семейство РН легкого, среднего и тяжелого классов на базе единого универсального модуля с использованием универсального стартового модуля.
2 ноября 1998 года успешным запуском модуля "Заря", входящим в состав Международной космической станции, открыта новая страница в освоении космического пространства.














ИЗМЕНЕНИЯ
наименования организации.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 24марта 1951 года приказом Министра авиационной промышленности СССР от 26 марта 1951 года №249 образовано ОКБ-3/ п / я-1457/.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 3 октября 1960 года №1057-434 приказом Министра общего машиностроения СССР от 6 марта 1961 года №109 ОКБ-23 преобразовано в филиал Центрального конструкторского бюро машиностроения /ОКБ-52/, филиал является правопреемником ОКБ-23.
Согласно приказу Министра общего машиностроения СССР от 30 июня 1981 года филиал ЦКБМ преобразован в Конструкторское бюро "Салют".
Согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 7 июня 1993 года №421-РПи проекта положения к нему образован Государственный научно-производственный центр им. М. В. Хруничева, в состав которого вошло КБ "Салют".
Согласно свидетельству Московской регистрационной палаты от26 января 2001 года №29728 ГКНПЦ им. М. В. Хруничева переименован в Федеральное Государственное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева"






.










Историческая справка :
Опытное конструкторское бюро ОКБ-23 (п/я-1457) было организовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 марта 1951 г. и приказом Министра авиационной промышленности СССР от 26 марта 1951 г. № 249. Постановлением от 3 октября 1960 г.
№ 1057-434 и приказом Государственного комитета по авиационной технике № 3337 от 6 октября 1960 г. оно было преобразовано в Филиал-1 Центрального конструкторского бюро машиностроения (ОКБ-52). Постановлением Совета Министров СССР от 8 марта 1964 г. и приказом Министра общего машиностроения от 6 марта 1966 г. № 109 он был переименован в Филиал ЦКБМ
(п/я Р-6601). В 1961 г. на его основе был создан Машиностроительный завод им. М.В. Хруни-
чева, впоследствии переименованный в Экспериментальный машиностроительный завод им.
М.В. Хруничева. Решением СО СССР от 22 июня 1981 г. и Приказом Министра общего машиностроения СССР от 30 июня 1981 г. филиал ЦКБМ был передан в состав НПО "Энергия" и преобразован в Конструкторское бюро "Салют" (п/я Р-6601). Постановлением СМ СССР от 6 июня 1988 г. и приказом Министра общего машиностроения от 27 июня 1988 г. № 230 КБ было выделено из НПО "Энергия" и создано "НПО экспериментального машиностроения" (НПО ЭМ). Указом Президента РФ от 7 июня 1993 г. путем его объединения с Машиностроительным заводом им.
М.В. Хруничева был организован Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева. 6 января 2000 г. он был переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им.
М.В. Хруничева".
При предприятии имеется ракетно-космический завод, завод по испытаниям и эксплуатации ракетно-космической техники и конструкторское бюро "Салют"
Предприятие находится в ведении Росавиакосмоса.

Предприятие занимается инженерной разработкой, производством, испытанием и эксплуатацией ракет-носителей и космических аппаратов различных классов, наземной инфраструктуры для запуска, участвует в международных космическихпрограммах.


Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 24марта 1951 года приказом Министра авиационной промышленности СССР от 26 марта 1951 года №249 образовано ОКБ-3/ п / я-1457/.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 3 октября 1960 года №1057-434 приказом Министра общего машиностроения СССР от 6 марта 1961 года №109 ОКБ-23 преобразовано в филиал Центрального конструкторского бюро машиностроения /ОКБ-52/, филиал является правопреемником ОКБ-23.
Согласно приказу Министра общего машиностроения СССР от 30 июня 1981 года филиал ЦКБМ преобразован в Конструкторское бюро "Салют".
Согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 7 июня 1993 года №421-РПи проекта положения к нему образован Государственный научно-производственный центр им. М. В. Хруничева, в состав которого вошло КБ "Салют".
Согласно свидетельству Московской регистрационной палаты от26 января 2001 года №29728 ГКНПЦ им. М. В. Хруничева переименован в Федеральное Государственное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева"


Количество дел : 127
Крайние даты документов : 1965-1996
Количество описей : 4