5
Фонд
:
Ф. 5 Научно-исследовательский институт автоматических устройств (НИИАУ) Министерства авиационной промышленности СССР
Номер фонда
:
5
Наименование
:
НИИАУ
Полное наименование
:
Научно-исследовательский институт автоматических устройств (НИИАУ) Министерства авиационной промышленности СССР
Научно-исследовательский институт автоматических устройств (НИИАУ) Министерства авиационной промышленности СССР
Переименования
Дата
:
01.01.1992-01.01.1996
Переименование
:
Фонд 5. Научно-исследовательский институт парашютостроения Государственного Комитета РФ по оборонным отраслям промышленности
Сокращенное наименование
:
НИИ парашютостроения
Дата
:
01.01.1996
Переименование
:
Фонд 5. Госпредприятие. Научно-исследовательский институт парашютостроения.
Сокращенное наименование
:
Гос.НИИпарашютостроения
Дата
:
03.06.1946-09.01.1958
Переименование
:
Фонд 5. Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения.
Сокращенное наименование
:
НИЭМ ПДС
Дата
:
21.01.1958-30.04.1966
Переименование
:
Фонд 5. Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения Управления Госкомитета по авиацианной технике (ГКАТ).
Сокращенное наименование
:
НИЭМ ПДС
Дата
:
21.03.1990-01.01.1992
Переименование
:
Фонд 5. Научно-исследовательский институт парашютостроения 2-го Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР
Сокращенное наименование
:
НИИ парашютостроения
Дата
:
30.04.1966-21.03.1990
Переименование
:
Фонд 5. Научно-исследовательский институт автоматических устройств 7-го Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР
Сокращенное наименование
:
НИИ АУ
Аннотация
:
Научные и опытно-конструкторские разработки по парашютным системам приземления метеорологических и научных ракет, систем спасения экипажей КК, подопытных животных, систем спуска аппаратов на Луну, планеты Венера, Марс.
Научно-исследовательская документация.
Разработка и создание систем спуска космических аппаратов на Луну, Венеру, Марс, парашютных систем для спуска и приземления метеорологических и научных ракет.
Разработка, экспериментальная отработка; экспериментальные, стендовые, статические, наземные и летные испытания; натурное применение парашютных систем для приземления пилотируемых космических аппаратов и космических аппаратов с подопытными животными: «Восток-1», ГКЖ (герметичная кабина для животных), «Восток-3А», «Восход», пилотируемый космический корабль "Заря", пилотируемые космические корабли "Союз", "Союз-Т" и др.; для приземления автоматических космических аппаратов по исследованию планет Солнечной системы – Луны, Марса и Венеры; для приземления головных частей научных ракет.
Конструкторские документы.
Парашютные системы для приземления высотных, метеорологических, научно-биологических, геофизических ракет (Р-1, Р-2, Р-3, РАО, В3АФ, ММР-6, М-100); парашютные системы для посадки на поверхность Земли и других планет космических аппаратов (11Ф91, 11Ф93, 11Ф624, 11Ф74 и др.), с подопытными животными; парашютные системы космических аппаратов, исследовавших Луну, в том числе парашютная система для опускания летательного аппарата на Луну с целью исследования поверхности и доставки на Землю лунного грунта, планеты дальнего космоса Венеру и Марс; парашютные системы по экспериментальному полету "Аполлон - Союз".
Кинодокументы.
Процесс отработки парашютных систем с самолета, наземные испытания систем: 3СП-11506-63, ПС-11662-68, СВ-10630-66, ПС-12155-69, ПС-12462-70, ПС-12756-73, ОСП-10340-65, СВ-10630-66, ПС-12778-73, ПС-13518-73, ЗСП-В110-72.
Научные и опытно-конструкторские разработки по парашютным системам приземления метеорологических и научных ракет, систем спасения экипажей КК, подопытных животных, систем спуска аппаратов на Луну, планеты Венера, Марс.
Научно-исследовательская документация.
Разработка и создание систем спуска космических аппаратов на Луну, Венеру, Марс, парашютных систем для спуска и приземления метеорологических и научных ракет.
Разработка, экспериментальная отработка; экспериментальные, стендовые, статические, наземные и летные испытания; натурное применение парашютных систем для приземления пилотируемых космических аппаратов и космических аппаратов с подопытными животными: «Восток-1», ГКЖ (герметичная кабина для животных), «Восток-3А», «Восход», пилотируемый космический корабль "Заря", пилотируемые космические корабли "Союз", "Союз-Т" и др.; для приземления автоматических космических аппаратов по исследованию планет Солнечной системы – Луны, Марса и Венеры; для приземления головных частей научных ракет.
Конструкторские документы.
Парашютные системы для приземления высотных, метеорологических, научно-биологических, геофизических ракет (Р-1, Р-2, Р-3, РАО, В3АФ, ММР-6, М-100); парашютные системы для посадки на поверхность Земли и других планет космических аппаратов (11Ф91, 11Ф93, 11Ф624, 11Ф74 и др.), с подопытными животными; парашютные системы космических аппаратов, исследовавших Луну, в том числе парашютная система для опускания летательного аппарата на Луну с целью исследования поверхности и доставки на Землю лунного грунта, планеты дальнего космоса Венеру и Марс; парашютные системы по экспериментальному полету "Аполлон - Союз".
Кинодокументы.
Процесс отработки парашютных систем с самолета, наземные испытания систем: 3СП-11506-63, ПС-11662-68, СВ-10630-66, ПС-12155-69, ПС-12462-70, ПС-12756-73, ОСП-10340-65, СВ-10630-66, ПС-12778-73, ПС-13518-73, ЗСП-В110-72.
Историческая справка
:
Постановлением Совета Министров СССР № 1154-474 СС от 3 июня 1946 г. и приказом № 10сс от 11 июля 1946 г. Министерства легкой промышленности СССР на базе конструкторского бюро завода № 9 Главшвейпрома Министерства легкой промышленности СССР был образован Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения (НИЭИ ПДС). Приказом Министерства авиационной промышленности СССР № 175сс от 30 апреля 1966 г. он был переименован в Научно-исследовательский институт автоматических устройств (НИИАУ). Приказом МАП СССР № 121 от 21 марта 1990 г. он был переименован в Научно-исследовательский институт парашютостроения, а приказом Министерства экономики России № 494 от 11 декабря 1998 г. - в Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт парашютостроения". В 2000 г. он был переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт парашютостроения". С 2013 г. - Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт парашютостроения» (ОАО «НИИ парашютостроения»). С 2014 г. по настоящее время - Акционерное общество «Научно-исследовательский институт парашютостроения» (АО «НИИ парашютостроения»). При институте имеется специализированная стендовая илетно-испытательная база (ЛИС по испытанию парашютно-десантной техники на земле и в воздухе была образована при институте на основании приказа № 148 Министерства легкой промышленности от 5 июня 1951 г.; действовала как самостоятельная производственная единица до 1 января 1959 г.; в настоящее время она является обособленным структурным подразделением - Филиал ФГУП "НИИ парашютостроения"). Институт находился в ведении:
- Министерства легкой промышленности СССР 1946-1953, 1955-1958; - Министерства легкой и пищевой промышленности СССР 1953;
- Министерства промышленных товаров широкого потребления СССР 1953-1955;
- Главного управления научно-исследовательских и проектных организаций (Главниипроект) Госплана СССР 1957-1958;
- Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике 1958-1963;
- Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР 1963-1965;
- Министерства авиационной промышленности СССР 1966-1992;
- Министерства промышленности Российской Федерации 1992;
- Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности 1992;
- Государственного Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности 1993-1996;
- Министерства оборонной промышленности РФ 1997-1998;
- Министерства экономики РФ 1998-1999;
- Российского авиационно-космического агентства (Росавиакосмоса) 1999-2004.
- Федерального космического агентства (2004 – 2013).
Институт занимается разработкой и изготовлением различных систем приземления и спасения космических аппаратов, исследованиями по аэродинамике, аэроупругости, динамике полета, прочности, надежности, материаловедению мягких каркасированных оболочек, анализом нештатных ситуаций, математическим и физическим моделированием процессов функционирования парашютных устройств, разработкой всех типов парашютных систем (спасательных, десантных, спортивно-тренировочных, посадочных тормозных, противоштопорных, грузовых и др.).
Постановлением Совета Министров СССР № 1154-474 СС от 3 июня 1946 г. и приказом № 10сс от 11 июля 1946 г. Министерства легкой промышленности СССР на базе конструкторского бюро завода № 9 Главшвейпрома Министерства легкой промышленности СССР был образован Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения (НИЭИ ПДС). Приказом Министерства авиационной промышленности СССР № 175сс от 30 апреля 1966 г. он был переименован в Научно-исследовательский институт автоматических устройств (НИИАУ). Приказом МАП СССР № 121 от 21 марта 1990 г. он был переименован в Научно-исследовательский институт парашютостроения, а приказом Министерства экономики России № 494 от 11 декабря 1998 г. - в Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт парашютостроения". В 2000 г. он был переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт парашютостроения". С 2013 г. - Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт парашютостроения» (ОАО «НИИ парашютостроения»). С 2014 г. по настоящее время - Акционерное общество «Научно-исследовательский институт парашютостроения» (АО «НИИ парашютостроения»). При институте имеется специализированная стендовая илетно-испытательная база (ЛИС по испытанию парашютно-десантной техники на земле и в воздухе была образована при институте на основании приказа № 148 Министерства легкой промышленности от 5 июня 1951 г.; действовала как самостоятельная производственная единица до 1 января 1959 г.; в настоящее время она является обособленным структурным подразделением - Филиал ФГУП "НИИ парашютостроения"). Институт находился в ведении:
- Министерства легкой промышленности СССР 1946-1953, 1955-1958; - Министерства легкой и пищевой промышленности СССР 1953;
- Министерства промышленных товаров широкого потребления СССР 1953-1955;
- Главного управления научно-исследовательских и проектных организаций (Главниипроект) Госплана СССР 1957-1958;
- Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике 1958-1963;
- Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР 1963-1965;
- Министерства авиационной промышленности СССР 1966-1992;
- Министерства промышленности Российской Федерации 1992;
- Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности 1992;
- Государственного Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности 1993-1996;
- Министерства оборонной промышленности РФ 1997-1998;
- Министерства экономики РФ 1998-1999;
- Российского авиационно-космического агентства (Росавиакосмоса) 1999-2004.
- Федерального космического агентства (2004 – 2013).
Институт занимается разработкой и изготовлением различных систем приземления и спасения космических аппаратов, исследованиями по аэродинамике, аэроупругости, динамике полета, прочности, надежности, материаловедению мягких каркасированных оболочек, анализом нештатных ситуаций, математическим и физическим моделированием процессов функционирования парашютных устройств, разработкой всех типов парашютных систем (спасательных, десантных, спортивно-тренировочных, посадочных тормозных, противоштопорных, грузовых и др.).
Количество дел
:
1376
Крайние даты документов
:
1950-1985
Количество описей
:
21